Учебный предмет "Работа в материале. Художественное ткачество"
Учебный предмет «Работа в материале. Художественное ткачество» направлен на развитие творческих способностей, навыков самостоятельной работы, воспитание эстетического вкуса учащихся. Это помогает учащимся активно осмысливать окружающий мир и воплощать его в формах декоративно-прикладного искусства, гармонично объединяя функциональный и эстетический компоненты в текстильном изделии.
Целью программы «Работа в материале. Художественное ткачество» является сохранение, бережное и чуткое развитие народных культурных традиций и адаптация народного ремесла современному образу жизни через формирование практических умений и навыков учащихся, формирование эстетической потребности в занятиях художественным ремеслом, в частности художественным ткачеством.
Место программы в структуре основной образовательной программы
Предмет является обязательной частью учебного плана по дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программе в области декоративно-прикладного искусства «Декоративно-прикладное творчество».
Структура учебного предмета
Программа содержит следующие разделы:
- из истории развития ткачества;
- ткацкий стан (подготовка стана к ткачеству);
- основные приемы ткачества;
- творческая работа («Традиция», «Современность»);
- узорные пояса.
Срок освоения программы для детей, поступивших в школу в первый класс в возрасте с десяти до двенадцати лет, составляет 5 лет. Для детей, не закончивших освоение образовательной программы основного общего образования, но планирующих поступление в средние или высшие художественные учебные заведения, срок обучения может быть увеличен на 1 год. Требования к подготовке обучающихся
Результатом освоения учебного предмета «Работа в материале. Художественное ткачество» является:
- знания основных методов и способов проектирования и моделирования изделий декоративно – прикладного искусства;
- знание физических и химических свойств материалов, применяемых при выполнении изделий декоративно – прикладного творчества;
- умения раскрывать образное и живописно – пластическое решение в художественно – творческих работах;
- умение копировать, варьировать и самостоятельно выполнять изделия декоративно прикладного творчества и народных промыслов;
- навыки самостоятельно применять различные художественные материалы и техники;
– навыки копирования лучших образцов различных художественных образцов;
- навыки работы в различных техниках и материалах;
- по окончании освоения учебного предмета учащиеся должны иметь представление об истории основных Российских центров ткачества, о стилевых особенностях ткачества разных регионов, о разнообразии элементов и приемов ткачества.
Форма контроля
Контролем по учебному предмету «Работа в материале. Художественное ткачество» является текущая и промежуточная аттестации, а также итоговая аттестация. Текущая аттестация проводится по четвертям в форме просмотра учебных и домашних работ ведущим преподавателем, оценки заносятся в классный журнал. Промежуточная аттестация осуществляется по полугодиям в виде контрольных уроков (или дифференцированных зачетов) в форме просмотров работ обучающихся преподавателями, состоящими в методическом объединении по рисунку в счет аудиторного времени. Экзамены проводятся в форме творческого просмотра работ обучающихся. Итоговая аттестация в пятом классе проводится в форме просмотра-выставки итоговой работы, выполненной в последнем полугодии выпускного класса.