Версия для слабовидящих

Версия для слабовидящих

МБУДО «ОРЛОВСКАЯ ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫХ ИСКУССТВ И РЕМЕСЕЛ»

302026, Г. ОРЕЛ, УЛ. КАРАЧЕВСКАЯ, Д. 61, ТЕЛ./ФАКС: (4862) 59-05-44, 75-27-63

Композиция в графическом дизайне

Учебный предмет «Композиция в графическом дизайне» 
Первым серьезным шагом на пути  к формированию профессиональных особенностей дизайнера  должна быть работа над практическими заданиями по композиции. Программа учебного предмета «Композиция в графическом дизайне» нацелена на соблюдение  системности, целостности и комплексности развития всех составляющих профессионального мастерства обучающегося по общеобразовательной программе «Дизайн», независимо от характера выполняемого им учебной работы.
Цель программы
Формирование у учащихся компетентности через изучение теоретических и практических основ современного графического дизайна для использования новейших технологий в творческой деятельности, увеличение спектра видов этой деятельности, обеспечение мотивацией обучающихся и формирование их направленности для становления личности в условиях творческой деятельности.
 Место программы в структуре основной образовательной программы
Предмет находится в вариативной части учебного плана по дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программе в области изобразительного искусства «Дизайн».
Структура учебного предмета
Программа содержит следующие разделы:
- Орнаментальное черчение
- Основы типографики;
- Цветовая гармонизация проекта.
- Проектная графика;
- Проектирование фирменного  стиля;
- Средства визуальной коммуникации;
- Интерактивная графика
- Архитектурная графика;
Требования к подготовке обучающихся
Результатом освоения учебного предмета «Композиция в графическом дизайне» является приобретение обучающимися следующих знаний, умений и навыков:
•знание профессиональной терминологии;
•знание основных элементов композиции, закономерностей построения художественной формы;
•знание основных признаков дизайн-композиции (плоскостность изображения, выразительность силуэта, локальный цвет, симметрия – асимметрия и др.).
•знание принципов сбора и систематизации подготовительного материала и способов его применения для воплощения творческого замысла;
•знание основных элементов различных художественных стилей; 
•знание современных принципов, методов и приемов работы над проектом, в том числе, особенностей аппаратных и программных средств, применяемых в дизайне;
•знание основных видов проектной деятельности;
•умение использовать основные техники (графику, аппликацию, коллаж, конструирование) и материалы;
•умение анализировать и оценивать результаты собственной творческой деятельности;
•овладение языком графического дизайна, его особенностями и условностями;
•умение анализировать и оценивать результаты собственной творческой деятельности;
•наличие творческой инициативы, понимание выразительности цветового и композиционного решения;
•навыки в работе с графическими приемами в композиции;
•навыки ритмического заполнения поверхности.
Срок освоения программы составляет 3 года.
Форма контроля
Программа предусматривает текущий контроль успеваемости, промежуточную и итоговую аттестации. Текущий контроль знаний учащихся осуществляется педагогом практически на всех занятиях. В качестве средств текущего контроля успеваемости учащихся программой предусмотрено введение трехкомпонентной оценки: за фантазию, композицию и технику исполнения, которая складывается из выразительности цветового и графического решения каждой работы. Промежуточная аттестация проводится в форме просмотров работ учащихся в конце каждого учебного года за счет аудиторного времени (зачет) или за его пределами (экзамен). По завершении изучения предмета «Композиция в графическом дизайне» проводится экзамен в виде просмотра проекта в рамках итоговой аттестации