Требования к итоговой аттестации ДПТ
Требования к содержанию итоговой аттестации обучающихся по предмету «Работа в материале. Ткачество» дополнительной предпрофессиональной программе в области декоративно-прикладного искусства "Декоративно-прикладное творчество".
Тема экзаменационной работы по предмету «Работа в материале. Ткачество»:
«Геометрия лета»
Задание: Выполнить мини – гобелен на заданную тему
Требования к уровню подготовки:
•Получить техническую карту с готовым графическим эскизом.
•Самостоятельно выбрать цветовую гамму
•Выполнить разводную косичку и технический край
•Создать изделие в материале, применяя не менее трех техник ткачества
•Завершить изделие (снять изделие с рамки)
•Защитить идею своего проекта (обоснование выбора цветовой гаммы, технических приемов, выбора техник исполнения)
Критерии оценки работы:
•Оригинальность идеи
•Изысканность цветового решения
•Применение разных техник (материалов)ткачества
•Качество выполнения работы
•Законченность изделия
•Умение защитить основную идею выполняемой работы.
По результатам экзамена выставляются оценки: «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно».
5 (отлично) – ученик самостоятельно выполняет все задачи на высоком уровне, его работа отличается оригинальностью идеи, грамотным исполнением, творческим подходом.
4 (хорошо) – ученик справляется с поставленными задачами. Работа выполнена, но есть незначительные ошибки.
3 (удовлетворительно) – ученик справляется с поставленными задачами, но делает грубые ошибки (по невнимательности или нерадивости).
2 (неудовлетворительно) – ученик не справляется с поставленными задачами.
Требования к содержанию итоговой аттестации обучающихся по предмету «Работа в материале. Кружевоплетение» дополнительной
предпрофессиональной общеобразовательной программе в области декоративно-прикладного искусства «Декоративно-прикладное творчество".
Задание: создание сколка изделия размером 6X6см. По разработанному сколку выполнить изделие в материале.
Требования к выполнению экзаменационной работы по кружевоплетению
▪ Работа выполняется на подготовленном оборудовании.
▪ Работа должна содержать в себе все основные элементы кружевоплетения.
Необходимо:
▪ Подобрать нитки в соответствии со сколком.
▪ Применить все основные приемы кружевоплетения.
▪ Аккуратно выполнить изделие.
▪ Выполнить зашивку.
▪ Работа выполняется в течение 5-ти часов с перерывами по 5 мин.
Умения и навыки:
▪ Владеть комплексом специальных приемов и навыков в разработке
эскизов и реализации их в материале.
▪ Выполнить сколок.
▪ Знать различные приемы и кружевоплетения.
▪ Уметь анализировать характерные особенности основных видов и техник
кружевоплетения.
Критерии оценок:
▪ 5 (отлично) – ученик самостоятельно выполняет все задачи на высоком
уровне, его работа отличается оригинальностью идеи, грамотным
исполнением, творческим подходом.
▪ 4 (хорошо) – ученик справляется с поставленными перед ним задачами,
но прибегает к помощи преподавателя. Работа выполнена, но есть
незначительные ошибки.
▪ 3 (удовлетворительно) – ученик выполняет задачи, но делает грубые
Требования к содержанию итоговой аттестации обучающихся по предмету «Работа в материале. Резьба по дереву» дополнительной предпрофессиональной программе в области декоративно-прикладного искусства «Декоративно-прикладное творчество».
При оценке экзаменационных работ учащихся учитывается уровень следующих умений и навыков, а также выполнение следующих требований к работе:
Умения и навыки:
Умение правильно разместить на заготовке основные объемы фигуры;
В определенной последовательности выполнить выемку основных объемов материала;
Используя безопасные приёмы работы, продолжить утонченные формы;
Правильность нанесения мелких деталей;
Умение правильно зачистить изделие.
Требования к выполнению экзаменационной работы
в технике «Резьба по дереву».
Работа выполняется из цилиндрического древесного чурбачка длиной 10-15 см, а диаметр 5-7 см, по предварительно выполненному объёмному эскизу (пластилин)
Необходимо:
Иметь хорошо заточенные инструменты (нож-косяк, прямая стамеска, полукруглая стамеска);
Знать приемы безопасности работы;
Плотно фиксировать заготовку;
Тщательно зачистить заготовку;
Соблюдать аккуратность на всех этапах выполнения работы.
Критерии оценок
5 (отлично) – ученик самостоятельно выполняет все задачи на высоком уровне, его работа отличается оригинальностью идеи, грамотным исполнением, творческим подходом.
4 (хорошо) – ученик справляется с поставленными перед ним задачами, но прибегает к консультации преподавателя. Работа выполнена, но есть незначительные ошибки.
3 (удовлетворительно) - ученик выполняет задачи, но делает грубые ошибки (по невнимательности или нерадивости)
Требования к содержанию итоговой аттестации обучающихся по предмету «История народной культуры и изобразительного искусства»дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программе в области декоративно-прикладного искусства «Декоративно-прикладное творчество».
Итоговая аттестация проводится в форме выпускного экзамена в виде устного ответа по билетам. Билет состоит из двух вопросов: теоретического, проверяющего знание основных этапов развития изобразительного искусства и практического, который подразумевает умение анализировать конкретное произведение изобразительного искусства. Результат итогового экзамена определяется дифференцировано оценками «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно», которые объявляются в тот же день после оформления протоколов заседания аттестационной комиссии.
Требования к уровню подготовки обучающихся
(знания, умения и навыки)
•Знание основных этапов развития изобразительного искусства;
•Первичные знания о роли и значении изобразительного искусства в системе культуры, духовно-нравственном развитии человека;
•Знание основных понятий изобразительного искусства;
•Умение выделять основные черты художественного стиля;
•Умение выявлять средства выразительности, которыми пользуется художник;
•Умение в устной и письменной форме излагать свои мысли о творчестве художника;
•Навыки по восприятию произведения изобразительного искусства, умению выражать к нему своё отношение, проводить ассоциативные связи с другими видами искусства;
•Навыки анализа творческих направлений и творчества отдельного художника;
•Навыки анализа произведения изобразительного искусства.
Критерии оценки итоговой аттестации
Оценка «отлично» (5 баллов) ставится, если выпускник:
•показывает глубокое и полное знание и понимание программного материала;
•умеет составить полный ответ на основе изученного материала, выделить главные положения, самостоятельно подтверждать ответ конкретными примерами, фактами, умеет делать обобщения и выводы.
•самостоятельно и рационально использует наглядный материал.
•ответ четкий, связный, излагает материал в логической последовательности с использованием принятой в искусствоведении терминологии.
•правильно отвечает на дополнительные вопросы преподавателя.
Оценка «хорошо» (4 балла) ставиться, если выпускник:
•показывает знание программного материала;
•умеет составить полный и правильный ответ, но допускает незначительные ошибки при воспроизведении учебного материала, использовании терминологии, делании обобщений и выводов.
•использует наглядный материал для подтверждения излагаемого вопроса.
•излает материал в логической последовательности, но допускает не более двух негрубых ошибок, которые может исправить самостоятельно, при помощи наводящих вопросов преподавателя.
Оценка «удовлетворительно» (3 балла) ставиться, если выпускник:
•показывает не полное знание программного материала.
•не умеет составить полный ответ, основной вопрос раскрывает, но материал излагается без логической последовательности, фрагментарно, не проявляет способности логически мыслить, допускает ошибки и неточности в использовании терминов.
•испытывает затруднение в применении наглядных пособий для аргументированного ответа.
•отвечает неполно на вопросы преподавателя, допускает одну-две грубые ошибки.
Оценка «неудовлетворительно» (2 балла) ставится, если выпускник:
•показывает незнание и непонимание основного содержания программного материала;
•не усвоил и не раскрыл вопрос, не умеет делать выводов и обобщений.
•при ответе допустил более двух грубых ошибок, которые не смог исправить с помощью дополнительных вопросов преподавателя.
Вопросы к экзамену по истории изобразительного искусства в 2021-2022 учебном году:
Первый вопрос. Основные этапы развития западноевропейского и русского изобразительного искусства
1.Виды и жанры изобразительного искусства.
2.Эгейское искусство.
3.Искусство Древней Греции.
4.Искусство Древнего Рима.
5.Раннехристианское искусство. Византийское искусство.
6.Романское искусство.
7.Искусство готики.
8.Итальянское Возрождение.
9.Северное Возрождение.
10. Итальянское искусство XVII века. Стиль барокко.
11. Испанское искусство XVII века.
12. Фламандское искусство XVII века.
13. Голландское искусство XVII века. Реализм.
14. Французское искусство XVII века. Стиль классицизм.
15. Французское искусство XVIII века. Стиль рококо.
16. Английское искусство XVIII века
17. Французский классицизм последней четверти XVIII – первой четверти XIX века. Давид и Энгр.
18. Испанское искусство конца XVIII – первой половины XIX века. Творчество Франсиско Гойя.
19. Английское искусство конца XVIII – первой четверти XIX века.
20. Искусство Германии XIX века.
21. Французский романтизм 20-30-х годов XIX века.
22. Французский реализм середины XIX века.
23. Импрессионисты.
24. Постимпрессионисты.
25. Западноевропейское изобразительное искусство начала ХХ века. Основные направления.
26. История искусства Древней Руси.
27. История изобразительного искусства России XVIII века.
28. История изобразительного искусства России первой половины XIX века.
29. История изобразительного искусства России второй половины XIX века. Художники-передвижники.
30. История России рубежа XIX-начала XX века. Художественное объединение «Мир искусства».
Второй вопрос. Анализ произведения изобразительного искусства
1.Джотто. Фреска «Поцелуй Иуды».
2.Боттичелли. «Рождение Венеры».
3.Микеланджело. «Давид».
4.Рафаэль «Афинская школа»
5.Леонардо да Винчи, фреска «Тайная вечеря»
6.Тициан. «Вознесение Марии».
7.Дюрер. «Всадники Апокалипсиса».
8.Питер Брейгель Старший. «Охотники на снегу».
9.Ян ван Эйк. «Портрет четы Арнольфини».
10. Эль Греко. Погребение графа Оргаса.
11. Караваджо «Призвание апостола Матфея».
12. Веласкес. «Менины».
13. Рубенс. «Персей и Андромеда».
14. Рембрандт. «Возвращение блудного сына».
15. Никола Пуссен. «Пейзаж с Полифемом».
16. Ватто. «Жиль».
17. Давид. «Клятва Горациев».
18. Гойя. «Растрел повстанцев в ночь со 2 на 3 мая 1808 года».
19. Жерико. Плот «Медузы».
20. Курбе. «Похороны в Орнане».
21. Сезанн. «Персики и груши», 1895.
22. Ван Гог. «Спальня Ван Гога в Арле».
23. Гоген. «Откуда мы пришли? Кто мы? Куда мы идём?»
24. Анри Матисс. «Арабское кафе».
25. Пабло Пикассо. «Герника».
26. А. Рублев. «Троица».
27. И. П. Мартос. «Памятник Минину и Пожарскому».
28. И. Е. Репин. «Крестный ход в Курской губернии».
29. В. Суриков. «Утро стрелецкой казни»
30. А.А. Дейнека. «Оборона Севастополя».
Схема анализа произведения изобразительного искусства
1.Автор, время и место создания произведения.
2.Особенности исторического периода, в котором жил и творил мастер/создано произведение искусства.
3.Цель создания данного произведения. Идеи, взгляды, мировоззрение художника, выраженные в произведении.
4.Художественный стиль, в соответствии с которым создано произведение.
5.Сюжет, идея, выразительные средства композиции.
6.Отношение современников мастера к его творчеству.
7.Историческая и художественная ценность произведения.
8.Личное отношение к рассматриваемому произведению.