Требования к итоговой аттестации Дизайн21
Требования к содержанию итоговой аттестации обучающихся по предмету «Основы дизайн-проектирования» дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программе в области изобразительного искусства "Дизайн".
Экзаменационное задание: создание шрифтовой композиции в компьютерной графике.
Требования к выполнению экзаменационной композиции:
1.Выбрать фразу, нарисовать примерный эскиз шрифтовой композиции в формате А 4.
2.Открыть документ в программе Adobe Illustrator формата А4, подобрать шрифт, подходящий по образу к смыслу фразы. Закомпоновать в формате.
3.Поработать с межбуквенными расстояниями, обратить внимание на расстояние между словами и строками, используя палитру «Символ». Применить к шрифту эффекты, стили, если нужно, отбросить тени, создать зеркальное отражение. Сделать несколько вариантов шрифтовой композиции.
4.Выбрать один вариант и открыть документ в программе Adobe Photoshop. Поработать с фоном, используя цветовые блоки, градиенты, эффекты слоев. Лучший вариант сохранить на рабочем столе компьютера в формате JPEG, подписав: Фамилия Имя__Экзамен по дизайну
Критерии оценки итогового экзамена по предмету «Основы дизайн-проектирования»:
При оценке экзаменационных работ учащихся учитывается уровень следующих умений и навыков в работе:
а) Уметь раскрыть заданную экзаменационную тему шрифтовой композиции путём правильного выбора шрифтов, наиболее выразительно передающего эпоху, стиль, главные слова в выбранной фразе и её смысл.
б) Уметь четко и ясно сформулировать идею композиции и выразить ее в эскизах на стадии поиска через схему, интересное типографическое решение.
в) Уметь разработать выразительное цветовое решение, наиболее точно передающее смысл и идею выбранной фразы, выразить собственное чувство стиля, знание композиции и правильность использование цветов.
г) Умения и навыки технически исполнить окончательный вариант композиции средствами дизайнерских редакторов Adobe Illustrator и Adobe Photoshop.
Критерии оценок.
По результатам экзамена выставляются оценки: «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно».
5 (отлично) – ученик самостоятельно выполняет все задачи на высоком уровне, его работа отличается оригинальностью идеи, грамотным исполнением, творческим подходом.
4 (хорошо) – ученик справляется с поставленными задачами. Работа выполнена, но есть незначительные ошибки.
3 (удовлетворительно) – ученик справляется с поставленными задачами, но делает грубые ошибки (по невнимательности или нерадивости).
2 (неудовлетворительно) – ученик не справляется с поставленными задачами.
Фразы великих:
1.Ни искусство, ни мудрость не могут быть достигнуты, если им не учиться. Демокрит Абдерский.
2.Произведение искусства — это уголок мироздания, увиденный сквозь призму определенного темперамента. Эмиль Золя.
3.Слишком близкое сходство с жизнью убийственно для искусства. Ральф У. Эмерсон.
4.Когда соединились любовь и мастерство, можно ожидать шедевра. Джон Рёскин.
5.Набросок — создание пыла и гения, картина — создание труда, терпения, долгого изучения и законченных знаний в искусстве. Дени Дидро.
6.Великие предметы искусства только потому и велики, что они доступны и понятны всем. Лев Николаевич Толстой.
7.Творить — значит убивать смерть. Ромен Роллан.
8.Живопись обращается только к глазам… Скульптура существует и для слепых, и для зрячих. Дени Дидро.
9.Искусство ревниво: оно требует, чтобы человек отдавался ему всецело. Микеланджело Буонарроти.
10.Художники пишут глазами любви, и только глазам любви следует судить их. Готхольд Э. Лессинг.
11.Произведение искусства — туман, изваянный в образ. Джебран Халиль Д.
12.Цель личной выгоды у художника убивает всякое произведение искусства. Стендаль.
13.Всякое искусство есть подражание природе. Сенека Луций Анней.
14.Два качества необходимы художнику: чувство нравственности и чувство перспективы. Дени Дидро.
15.Ни одно искусство не замыкается в самом себе. Марк Туллий Цицерон.
16.Искусство восполняет недостатки природы. Джордано Бруно.
17.Любое человеческое творение, будь то литература, музыка или живопись, — это всегда автопортрет. Сэмюэл Батлер.
18.В искусстве все чуть-чуть. Лев Николаевич Толстой.
19.Где дух не водит рукой художника, там нет искусства. Леонардо да Винчи.
20.Прямая обязанность художника — показывать, а не доказывать. Александр Блок.
21.Искусство есть высочайшее проявление могущества в человеке. Лев Николаевич Толстой.
22.История искусства — это история возрождений. Сэмюэл Батлер.
23.Как из копеек составляются рубли, так и из крупинок прочитанного составляется знание. В. Даль.
24.Знание смиряет великого, удивляет обыкновенного и раздувает маленького человека. Лев Николаевич Толстой.
25.Нет стремления более естественного, чем стремление к знанию…
М. Монтень.
О детях:
1.Ребёнок, окружённый критикой — учится обвинять;
2.Ребёнок, окружённый насмешками — учится быть недоверчивым;
3.Ребёнок, окружённый враждебностью — учится бороться;
4.Ребёнок, окружённый злостью — учится причинять боль;
5.Ребёнок, окружённый непониманием — учится не слышать других;
6.Ребёнок, окружённый обманом — учится врать;
7.Ребёнок, окружённый позором — учится чувствовать вину;
8.И только любовью всё преображается.
9.Ребёнок, окружённый поддержкой — учится защищать;
10.Ребёнок, окружённый ожиданием — учится быть терпеливым;
11.Ребёнок, окружённый похвалами — учится быть уверенным;
12.Ребёнок, окружённый честностью — учится быть справедливым;
13.Ребёнок, окружённый безопасностью — учится доверию;
14.Ребёнок, окружённый одобрением — учится уважать себя;
15.Ребёнок, окружённый любовью — учится любить и дарить любовь;
16.Ребёнок, окружённый свободой выбора — учится быть ответственным за свои решения.
Японские пословицы:
1. Причину и пластырь можно приклеить где угодно.
2. Пировать приходят чужие, горевать — свои.
3. Лишняя вещь — лишняя забота.
4. Когда легко на сердце — и походка легка.
5. Без обыкновенных людей не бывает великих.
6. Благодарность помни так же долго, как и обиду.
7. Не было случая, чтобы голый что-нибудь потерял.
8. Где права сила, там бессильно право.
9. Не бойся немного согнуться, прямее выпрямишься.
10. Сделай все, что сможешь, а в остальном положись на судьбу.
11. Нечестно нажитое впрок не идет.
12. Спросить — стыдно на минуту, а не знать — стыд на всю жизнь.
13. Прямой человек, что прямой бамбук, встречается редко.
14. Пришла беда — полагайся на себя.
15. Бывает, что лист тонет, а камень плывет.
16. Легче найти десять тысяч солдат, чем одного генерала.
17. Даже путь в тысячу ри начинается с одного шага.
18.Победа достается тому, кто вытерпит на полчаса больше, чем его противник
19. Подумав — решайся, а решившись — не думай.
20. В пути нужен попутчик, в жизни — друг.
21. Нет врага опаснее дурака.
22. Не задерживай уходящего, не прогоняй пришедшего.
23. Море потому велико, что и мелкими речками не брезгует.
24. Почитаемый храм узнаешь по воротам.
25. Горе, как рваное платье, надо оставлять дома.
26. Никто не спотыкается, лежа в постели.
27. Семь раз упади, восемь раз поднимись.
28. Солнце не знает правых. Солнце не знает неправых. Солнце светит без цели кого-то согреть. Нашедший себя подобен солнцу.
39. Семь раз проверь, прежде чем усомниться в человеке.
30. В дом, где смеются, приходит счастье.
31. В улыбающееся лицо стрелу не пускают.
32. У кого веселый нрав, тот и сквозь железо пройдет.
33. Хорош ли лук — зависит от натягивающей его руки.
34. Совершенная ваза никогда не выходила из рук плохого мастера.
35. Холодный чай и холодный рис терпимы, но холодный взгляд и холодное слово — невыносимы.
36. Если проблему можно решить, то не стоит о ней беспокоиться, если ее решить нельзя, то беспокоиться о ней бесполезно.
37. Дурной человек старается оправдать свою ошибку, хороший — ее исправить.
38. Будь учителем своего сердца – не позволяй сердцу стать твоим учителем.
39. Колос зреет — голову клонит; человек богатеет — голову задирает.
40. Быстро – это медленно, но без перерывов
41.Порой один миг дороже сокровища.
42. Пятьдесят сегодня лучше, чем сто завтра.
43. Женщина захочет — сквозь скалу пройдет.
44. Хороший купец не выкладывает весь товар сразу.
45. С тем, кто молчит, держи ухо востро.
46. Одна собака залает впустую — остальные подхватят всерьез
Симион Афонский мудрые цитаты:
1.Какое умение самое редкое? — Умение отдавать.
2.Какое умение самое лучшее? — Умение прощать.
3.Какое умение самое тяжелое? — Умение молчать.
4.Какое умение самое важное? — Умение спрашивать.
5.Какое умение самое нужное? — Умение слушать.
6.Какая привычка самая неприятная? — Тщеславие.
7.Какая привычка самая вредная? — Болтливость.
8.Какой человек самый сильный? — Который способен понять Истину.
9.Какой человек самый слабый? — Который считает себя сильным.
10.Какой человек самый умный? — Который следит за своим сердцем.
11.Какая зависимость самая опасная? — Зависимость от своего тела.
12.Какой человек самый бедный? — Который больше всего любит деньги.
13.Какой человек ближе всех к Богу? — Милосердный.
14.Чем противостоять беде? — Радостью.
15.Чем противостоять страданию? — Терпением.
16.Какой признак здоровой души? — Вера.
17.Какой признак больной души? — Безнадежность.
18.Какой признак неправильного действия? — Раздражение.
19.Какой признак хороших поступков? — Мир в душе.
20.Какой человек заживо умер? — Равнодушный.
21.Какой человек никогда не умрет? — Тот, что любит других.
Английские пословицы:
1.Благотворительность не сделает тебя бедным, воровство – богатым, а состояние – мудрым.
2.Косить траву нужно, пока светит солнце.
3.Даже малая течь может заставить корабль утонуть.
4.Чтобы узнать, вкусный пудинг или нет, нужно его попробовать
Требования к содержанию итоговой аттестации обучающихся по предмету «История изобразительного искусства» дополнительной предпрофессиональной программы в области изобразительного искусства «Дизайн».
Итоговая аттестация проводится в форме выпускного экзамена в виде устного ответа по билетам. Билет состоит из двух вопросов: теоретического, проверяющего знание основных этапов развития изобразительного искусства и практического, который подразумевает умение анализировать конкретное произведение изобразительного искусства. Результат итогового экзамена определяется дифференцировано оценками «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно», которые объявляются в тот же день после оформления протоколов заседания аттестационной комиссии.
Требования к уровню подготовки обучающихся
(знания, умения и навыки)
•Знание основных этапов развития изобразительного искусства;
•Первичные знания о роли и значении изобразительного искусства в системе культуры, духовно-нравственном развитии человека;
•Знание основных понятий изобразительного искусства;
•Умение выделять основные черты художественного стиля;
•Умение выявлять средства выразительности, которыми пользуется художник;
•Умение в устной и письменной форме излагать свои мысли о творчестве художника;
•Навыки по восприятию произведения изобразительного искусства, умению выражать к нему своё отношение, проводить ассоциативные связи с другими видами искусства;
•Навыки анализа творческих направлений и творчества отдельного художника;
•Навыки анализа произведения изобразительного искусства.
Критерии оценки итоговой аттестации
Оценка «отлично» (5 баллов) ставится, если выпускник:
•показывает глубокое и полное знание и понимание программного материала;
•умеет составить полный ответ на основе изученного материала, выделить главные положения, самостоятельно подтверждать ответ конкретными примерами, фактами, умеет делать обобщения и выводы.
•самостоятельно и рационально использует наглядный материал.
•ответ четкий, связный, излагает материал в логической последовательности с использованием принятой в искусствоведении терминологии.
•правильно отвечает на дополнительные вопросы преподавателя.
Оценка «хорошо» (4 балла) ставиться, если выпускник:
•показывает знание программного материала;
•умеет составить полный и правильный ответ, но допускает незначительные ошибки при воспроизведении учебного материала, использовании терминологии, делании обобщений и выводов.
•использует наглядный материал для подтверждения излагаемого вопроса.
•излает материал в логической последовательности, но допускает не более двух негрубых ошибок, которые может исправить самостоятельно, при помощи наводящих вопросов преподавателя.
Оценка «удовлетворительно» (3 балла) ставиться, если выпускник:
•показывает не полное знание программного материала.
•не умеет составить полный ответ, основной вопрос раскрывает, но материал излагается без логической последовательности, фрагментарно, не проявляет способности логически мыслить, допускает ошибки и неточности в использовании терминов.
•испытывает затруднение в применении наглядных пособий для аргументированного ответа.
•отвечает неполно на вопросы преподавателя, допускает одну-две грубые ошибки.
Оценка «неудовлетворительно» (2 балла) ставится, если выпускник:
•показывает незнание и непонимание основного содержания программного материала;
•не усвоил и не раскрыл вопрос, не умеет делать выводов и обобщений.
•при ответе допустил более двух грубых ошибок, которые не смог исправить с помощью дополнительных вопросов преподавателя.
Вопросы к экзамену по истории изобразительного искусства в 2021-2022 учебном году:
Первый вопрос. Основные этапы развития западноевропейского и русского изобразительного искусства
1.Виды и жанры изобразительного искусства.
2.Эгейское искусство.
3.Искусство Древней Греции.
4.Искусство Древнего Рима.
5.Раннехристианское искусство. Византийское искусство.
6.Романское искусство.
7.Искусство готики.
8.Итальянское Возрождение.
9.Северное Возрождение.
10. Итальянское искусство XVII века. Стиль барокко.
11. Испанское искусство XVII века.
12. Фламандское искусство XVII века.
13. Голландское искусство XVII века. Реализм.
14. Французское искусство XVII века. Стиль классицизм.
15. Французское искусство XVIII века. Стиль рококо.
16. Английское искусство XVIII века
17. Французский классицизм последней четверти XVIII – первой четверти XIX века. Давид и Энгр.
18. Испанское искусство конца XVIII – первой половины XIX века. Творчество Франсиско Гойя.
19. Английское искусство конца XVIII – первой четверти XIX века.
20. Искусство Германии XIX века.
21. Французский романтизм 20-30-х годов XIX века.
22. Французский реализм середины XIX века.
23. Импрессионисты.
24. Постимпрессионисты.
25. Западноевропейское изобразительное искусство начала ХХ века. Основные направления.
26. История искусства Древней Руси.
27. История изобразительного искусства России XVIII века.
28. История изобразительного искусства России первой половины XIX века.
29. История изобразительного искусства России второй половины XIX века. Художники-передвижники.
30. История России рубежа XIX-начала XX века. Художественное объединение «Мир искусства».
Второй вопрос. Анализ произведения изобразительного искусства
1.Джотто. Фреска «Поцелуй Иуды».
2.Боттичелли. «Рождение Венеры».
3.Микеланджело. «Давид».
4.Рафаэль «Афинская школа»
5.Леонардо да Винчи, фреска «Тайная вечеря»
6.Тициан. «Вознесение Марии».
7.Дюрер. «Всадники Апокалипсиса».
8.Питер Брейгель Старший. «Охотники на снегу».
9.Ян ван Эйк. «Портрет четы Арнольфини».
10. Эль Греко. Погребение графа Оргаса.
11. Караваджо «Призвание апостола Матфея».
12. Веласкес. «Менины».
13. Рубенс. «Персей и Андромеда».
14. Рембрандт. «Возвращение блудного сына».
15. Никола Пуссен. «Пейзаж с Полифемом».
16. Ватто. «Жиль».
17. Давид. «Клятва Горациев».
18. Гойя. «Растрел повстанцев в ночь со 2 на 3 мая 1808 года».
19. Жерико. Плот «Медузы».
20. Курбе. «Похороны в Орнане».
21. Сезанн. «Персики и груши», 1895.
22. Ван Гог. «Спальня Ван Гога в Арле».
23. Гоген. «Откуда мы пришли? Кто мы? Куда мы идём?»
24. Анри Матисс. «Арабское кафе».
25. Пабло Пикассо. «Герника».
26. А. Рублев. «Троица».
27. И. П. Мартос. «Памятник Минину и Пожарскому».
28. И. Е. Репин. «Крестный ход в Курской губернии».
29. В. Суриков. «Утро стрелецкой казни»
30. А.А. Дейнека. «Оборона Севастополя».
Схема анализа произведения изобразительного искусства
1.Автор, время и место создания произведения.
2.Особенности исторического периода, в котором жил и творил мастер/создано произведение искусства.
3.Цель создания данного произведения. Идеи, взгляды, мировоззрение художника, выраженные в произведении.
4.Художественный стиль, в соответствии с которым создано произведение.
5.Сюжет, идея, выразительные средства композиции.
6.Отношение современников мастера к его творчеству.
7.Историческая и художественная ценность произведения.
8.Личное отношение к рассматриваемому произведению.